Новости кафедры

Расписание экзаменов на педиатрическом факультете

Вниманию студентов педиатрического факультета

РАСПИСАНИЕ ОСЕННЕГО СЕМЕСТРА 2017-18

Лекции

1 неделя

2 неделя

Понедел.

12.20-13.50 СД в педиатрии (2-10 нед.) МВСО 3 курс НУК 3

вторник

 

8.00-9.35 ПДБ 2 поток 14,16,18 недели НУК 1

9.45-11.20ПДБ(2,4,6,8,10,12нед) 3 курс 2 пот. НУК 1

16.00 электив Неотложная помощь детям (11-18 недели)

Среда

12.20-13.55ФЗОЖ 1 курс1 поток (3, 5, 7, 9, 11) НУК-2

14.10-15.40 Фак. педиатрия (3,5,7,9) 4 курс (НУК 2)

Четверг

12.20-13.55 ПДБ(3,5,7,8,9-14 нед) 3 курс 1 поток НУК 2

пятница

 

суббота

8.00-9.35 Педиатрия(2-11 нед ) МБФ и МБХ Сафиуллина 14

12.20-13.50 ФЗОЖ(2-6 нед) 1 курс1 потокНУК 5

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

 

База

 

Понедел.

8.00-11.20 2301 ПДБ (2-11)

12.20-13.55 2104 ФЗОЖ(2-16нед)

12.20-13.55 2106 ФЗОЖ(2-16нед)

14.10 – 16.35 8301 СД в педиатрии (2-13)

ДС 18гб

 

Файзуллина РА+ Шакирова АТ

Самороднова ЕА+ Шакирова АТ

Закирова АМ+Леухин РВ

Пикуза ОИ+ Самороднова ЕА

вторник

8.00-11.20 2302 ПДБ (2-11)

12.20-13.55 2103 ФЗОЖ(2-16нед)

ДС 18гб

 

Сулейманова ЗЯ+ Пикуза ОИ

АМ+РВ

Среда

8.00-11.20 2303 ПДБ (2-11)

14.10-17.35 2308 ПДБ (2-11нед)

14.10-15.45 2101 ФЗОЖ(2-16нед)

ДС 18гб

ДС 18гб

 

Пикуза ОИ+ Шакирова АТ

Сулейманова ЗЯ+Казакова МА

Пикуза ОИ+ Шакирова АТ

Четверг

8.00-11.20 2304 ПДБ (1-10)

12.20-13.55 2102 ФЗОЖ(2-16нед)

14.10-15.45 2105 ФЗОЖ(2-16нед)

ДС 18гб

 

Пикуза ОИ+ Сулейманова ЗЯ

Самороднова ЕА+ Шакирова АТ

Самороднова ЕА+ Шакирова АТ

пятница

12.20-13.55 2108 ФЗОЖ(1-15нед)

14.10-15.45 2107 ФЗОЖ(1-15нед)

14.10-17.35 2307 ПДБ (1-10 нед)

14.10-16.40 МБФ Педиатрия (2-18) Сафиул.

ДС 18гб

 

Самороднова ЕА+ Шакирова АТ

Самороднова ЕА+ Сулейманова ЗЯ

Казакова МА+ Шакирова АТ

Агафонова ЕВ

суббота

8.00-11.20 2306 ПДБ (1-10)

9.50-13.55 2305 ПДБ(9-18)

9.50-13.55 МБХ Педиатрия(2-18)

ДС 18гб

ДС 18гб

Сафиул.

Закирова АМ+ Сулейманова ЗЯ

Пикуза ОИ+ Шакирова АТ

Агафонова ЕВ

4 курс

 

Факультетская педиатрия

База

Неотложная помощь детям электив

База

2409

4.09-11.09 Закирова АМ

ДС 18гб

 

 

 

2408

13.09-20.09 Закирова АМ

12.10-20.10 Леухин РВ

ЦПУ,

2407

21.09-28.09 Самороднова ЕА

13.12-21.12 Леухин РВ

ЦПУ,

2412

3.10-10.10  Закирова АМ

 

 

2405

9.10-16.10 Самороднова ЕА

14.11-22.11 Леухин РВ

ЦПУ,

2404

18.10-25.10 Закирова АМ

 

 

2403

2.11-10.11 Самороднова ЕА

 

 

2411

13.11-20.11 Файзуллина РА

 

 

2401

23.11.-30.11 Самороднова ЕА

 

 

2410

1.12-8.12 Сулейманова ЗЯ

 

 

2402

4.12-11.12 Закирова АМ

 

 

2406

18.12-25.12 Самороднова ЕА

27.11-5.12 Леухин РВ

ЦПУ,

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

ОСЕННИЙ СЕМЕСТР 2017/2018 УЧ.ГОДА

1 курс педфак  Формирование здорового образа жизни у детей

Темы лекций

(час)

1.

Нормативно-правовая база охраны здоровья населения России. Основные принципы российской системы здравоохранения. Организация охраны материнства и детства в России. Казанская школа педиатров

2 ч.

2.

Здоровье детей – основа национальной безопасности. Контроль  состояния здоровья детей.

2 ч.

3.

Периоды детского возраста. Возрастные особенности развития ребенка, патологии детей и подростков.

2 ч.

4.

Здоровы образ жизни: биологические и социальные аспекты здорового образа жизни. Здоровый образ жизни, факторы здоровья. Основные методы сохранения и укрепления здоровья. Вредные привычки, факторы риска для здоровья.

2 ч.

5.

Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка. Роль образовательных учреждений в профилактике нарушений здоровья школьников.

2 ч.

Темы практических занятий

(час)

1.

Введение в педиатрию. Этико-деонтологические принципы деятельности медицинского работника. Роль младшего и среднего медицинского персонала в уходе и воспитании детей.

2 ч.

2.

Этапы физического и нервно-психического развития детей и подростков. Оценка физического развития ребенка. Антропометрия. Средства нервно-психического и физического развития детей раннего и старшего возраста.

2 ч.

3.

Основные методы сохранения и укрепления здоровья. Вредные привычки, факторы риска для здоровья. Влияние злоупотребления психоактивными веществами на организм ребенка и подростка  и формирование зависимости.

2 ч.

4.

Основы здорового питания детей и подростков. Понятие о физиологических и лечебных столах детей различного возраста. Раздача пищи, помощь в кормлении детей раннего возраста, правила кормления тяжелобольных детей.

2 ч.

5.

Режим дня, как модель формирования здорового стиля поведения. Особенности режима дня в различных возрастных группах у детей, знакомство с основными формами воспитательной работы педагогов и медперсонала детского ЛПУ. Личная гигиена. Знакомство с правилами личной гигиены ребенка и персонала ЛПУ, освоение техники проведения утреннего туалета ребенка.

2 ч.

6.

Оздоровительное влияние факторов окружающей среды на организм человека. Знакомство с основными методами физического воспитания детей (массаж, гимнастика, занятия спортом) для различных возрастных групп и групп здоровья.

2 ч.

7.

Особенности ухода за детьми грудного возраста.

2 ч.

8.

Уход за детьми с заболеваниями кожи. Профилактика заболеваний кожи у детей. Особенности применения косметических средств и препаратов для наружной терапии у детей.

2 ч.

9.

Особенности ухода за  лихорадящими детьми. Термометрия. Уход за больными с повышенной кровоточивостью. Профилактика заболеваний системы крови у детей.

2 ч.

10.

Двигательные режимы, наблюдение и уход за детьми с заболеваниями органов дыхания. Профилактика респираторной патологии у детей.

2 ч.

11.

Уход за детьми с заболеваниями сердечнососудистой системы. Профилактика сердечнососудистой патологии у детей.

2 ч.

12.

Уход за больными с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, почек и мочевыводящих путей. Профилактика алиментарнозависимых и гастроэнтерологических заболеваний у детей и подростков.

2 ч.

13.

Уход за детьми с заболеваниями мочевыводящих путей и репродуктивного тракта. Профилактика заболеваний мочеполовой сферы у детей, нарушений полового развития.

2 ч.

14.

Принципы оказания помощи при неотложных состояниях у детей и подростков

2 ч.

15.

Зачет.

2 ч.

 

 

 

4 курс Факультетская педиатрия 7 семестр

Модуль Заболевания раннего возраста

 

Темы лекций

 

 

Анемии у детей раннего возраста. Железодефицитная анемия

2

 

Хрон. расстройства питания. Белково-энергетическая недостаточность

2

 

Понятие о конституции. Аномалии конституции. Атопич. дерматит

2

 

Рахит

2

Темы клинических практических занятий

час

1.               

Понятие о конституции, аномалии конституции. Эксудативно-катаральный, лимфатический, нервно-артритический диатезы

5

2.               

Атопический дерматит/экзема. Отек Квинке. Острая крапивница. Этиология, патогенез. Классификация. Типичные клинические проявления. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение.

5

3.               

Железодефицитная анемия. Причины. Этиология, патогенез. Классификация. Типичные клинические проявления. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение.

5

4.               

Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз D. Гипо- и гипервитаминозы. Этиология, патогенез. Классификация. Типичные клинические проявления. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение.

5

5.               

Хронические расстройства питания. Белково-энергетическая недостаточность. Причины. Этиология, патогенез. Классификация. Типичные клинические проявления. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение.

5

6.               

Бронхиты. Острые бронхиты: острый (простой) бронхит, острый бронхиолит, острый обструктивный бронхит, рецидивирующий бронхит. Первичные и вторичные бронхиты. Хронический бронхит. Этиология, патогенез.  Типичные клинические проявления. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение.

5


3 курс Пропедевтика детских болезней 5 семестр          

 

 Темы лекций

 

1.   

Введение в предмет ПДБ. История педиатрии

2

2.   

Периоды детского возраста.

2

3.   

АФО кожи и ПЖК, семиотика поражения.

2

4.   

АФО  костно-мышечной системы. Семиотика поражения.

2

5.   

АФО органов дыхания. Семиотика поражения органов дыхания.

2

6.   

АФО сердечно-сосудистой системы. Семиотика поражения сердечно-сосудистой системы.

2

7.   

Особенности  ЭКГ у детей

2

8.   

АФО органов желудочно-кишечного тракта

2

 

Тема практических занятий         

(час)

1.   

Общий осмотр. Анамнез. Оценка состояния тяжести.

4

2.   

Физическое развитие детей.

4

3.   

Нервно-психическое развитие ребенка..

4

4.   

АФО кожи и подкожно-жировой  слоя. Методика обследования. Семиотика поражения. 

4

5.   

АФО костно-мышечной системы. Методика обследования. Семиотика поражения.

4

6.   

АФО органов дыхания у детей. Методика обследования органов дыхания. Осмотр, пальпация. Методика обследования органов дыхания. Перкуссия.

4

7.   

Методика обследования органов дыхания. Аускультация.  Семиотика поражения органов  дыхания. Дополнительные методы обследования.

4

8.   

АФО сердечно-сосудистой системы у детей.   Методика обследования сердечно-сосудистой системы у детей. Осмотр. Пальпация.

4

9.   

Методика обследования сердечно-сосудистой системы у детей. Перкуссия. Методика обследования сердечно-сосудистой системы у детей. Аускультация.  Семиотика поражения сердечно-сосудистой системы у детей. Инструментальные методы обследования сердечно-сосудистой системы у детей. 

4

10.         

Модуль — 1. Зачет по мануальным навыкам

4

 

3 курс факультет ВСО СД в педиатрии 5 семестр          

 

 Темы лекций

 

1.   

Актуальные проблемы педиатрии. Педиатрии детского возраста.

2

2.   

Медицинское обеспечение детей в поликлинике

2

3.   

Организация медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.

2

4.   

Анатомо-физиологическте особенности эндокринной системы

2

5.   

Физиология новорожденных детей. Недоношенные дети – организация сестринской помощи Современные проблемы неонатологии – организация сестринской помощи

2

6.   

Болезни раннего возраста. Атопический дерматит

2

7.   

Хронические расстройства питания у детей раннего возраста

2

8.   

Актуальные проблемы детской пульмонологии

2

9.   

Иммунная система детей. Вакцинопрофилактика.

2

 

Тема практических занятий         

(час)

1.   

Комплексная оценка здоровья. Сестринский процесс и проблемы пациента.

4

2.   

АФО нервной системы. Физическое развитие. Проблемы пациента и сестринская помощь.

4

3.   

АФО кожи и подкожно-жировой клетчатки, костно-мышечной системы. Сестринский процесс и проблемы пациента. Сестринский процесс и проблемы пациента.

4

4.   

АФО сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Сестринский процесс и проблемы пациента.

4

5.   

АФО пищеварения, мочевыделения, кроветворения у детей раннего возраста. Сестринский процесс и проблемы пациента.

4

6.   

Естесственное вскармливание, ее преимущества. Проблемы пациента и сестринская помощь.

4

7.   

Смешанное и искусственное вскармливание. Заменители грудного молока. Проблемы пациента и сестринская помощь. Расчет и коррекция питания.

4

8.   

Питание детей старше года. Проблемы пациента и сестринская помощь.

4

9.   

Аномалии конституции. Профилактика атопического дерматита, ЖДА  Проблемы пациента и сестринская помощь.

4

10.                      

Хронические расстройства питания, диетотерапия. Сестринский процесс и проблемы пациента.

4

11.                      

Заболевания органов дыхания. Причины возникновения заболевай ССС и их профилактика. Болезни органов пищеварения. Принципы диспансерного наблюдения и реабилитации . Проблемы пациента и сестринская помощь.

 

12.                      

Малые инфекции у детей. (ветряная оспа, эпид паротит, краснуха) Корь. Ангинозные инфекции у детей.  Кишечные инфекции у детей. ОРИ.

 

 

 

Вниманию студентов педиатрического факультета

Г Р А Ф И К     

экзаменов   кафедры   ПДБ и ФП с курсом ДБ ЛФ

 2016/2017 учебный  год

Дата

Дисциплина

Пропедевтика детских болезней

3 курс

Факультетская педиатрия, эндокринология

5 курс

Группа

Группа

1 июня

   четверг

Консультация 12.00

Зорге 2а

 

5 июня

   понед.

2308

Консультация 12.00

Кл.Меньшикова

 6 июня

  вторник

 

 

7 июня

  среда

 

 

8 июня

  четверг

Консультация 12.30

Кл.Меньшикова

2504

2505

 9 июня

  пятница

 

2508

2501

Консультация 12.30

Кл.Меньшикова

10 июня

  суббота

2306

 

 

 

 

 

12 июня

  понед.

 

 

13 июня

  вторник

2303

 

Консультация 12.00

Кл.Меньшикова

14 июня

  среда

            Консультация 12.00

Кл.Меньшиков

2509

2502

15 июня

  четверг

2301

2503

2506

16 июня

  пятница

Консультация 12.00

Кл.Меньшикова

2507

2510

17 июня

   суббота

2304

Пересдача 5  курса

19 июня

  понед.

2302

2307

 

20 июня

  вторник

2305

 

21июня

  среда

 

 

22 июня

  четверг

 

 

23 июня

  пятница

 

 

24 июня

  суббота

Пересдача 3 курса

 

 

 

 

 

График приема отработок на июнь

Вниманию студентов педиатрического факультета

График приема отработок  преподавателями кафедры ПДБ и ФП на июнь

Дата

Ф.И.О. преподавателя

Часы отработок

1.06.17

четверг

 

ЗОРГЕ 2А:

3 курс - Мануальный зачет, лекции

Кл. Меньшикова:

3-5 курс отработка практических занятий, итоговый тест, модули

NB!(за исключением мануального)

11.00-12.30 

 

 

12.00-14.00

 

2.06.17

пятница

ЗОРГЕ 2А

3-5 курс все виды отработок

10.00-12.30

5.06.17

Понедельник

NB!Для студентов 4-5 курсов

Кл.Меньшикова

12.00-13.30

 


NB! Явка на отработку не позднее 30 минут от ее начала, у явившихся позднее отработки в этот день приниматься не будут!

 Студенты 5 курса педфака, имеющие задолженности по истории болезни,  должны взять на курацию нового больного и осуществлять ее не менее 3 дней (т.е. явиться в кл.Меньшикова и осмотреть больного не менее 3 раз, о чем должна быть соответствующая отметка дежурного преподавателя или врача), история болезни сдается преподавателю в течение 2 недель с начала курации. Остальные отработки осуществляются по графику.

Отработки проходят в лекционной аудитории кафедры

Для отработок студент должен иметь:

1.Для отработки занятия:

практическое занятие: реферат по пропущенной теме не менее 5 стр. от руки, устный ответ, тест и/или решение ситуац. задачи, справка от дежурного врача об отработанном времени в отделении

2.За одну отработку можно отработать не более 2 занятий

 

 

Отработка лекций

Вниманию студентов 3 и 4 курса педиатрического факультета!
 
При возникновении технических сложностей на образовательном портале при работе с лекциями по дисциплинам «Пропедевтика детских болезней», «Основы формирования здоровья детей» и «Факультетская педиатрия» просим вас обращаться на кафедру».
 

График приема отработок на май

График приема отработок  преподавателями кафедры ПДБ и ФП

Дата

Ф.И.О. преподавателя

Часы отработок

3.05.17

среда

Кл.Меньшикова

Асс. Казакова М.А.

16.00-17.30

5.05.17

пятница

Кл.Меньшикова

Доц. Самороднова Е.А.

16.00-17.30

 

10.05.17

среда

Кл.Меньшикова

Асс. Казакова М.А.

16.00-17.30

 

11.05.17

четверг

Кл.Меньшикова

Асс. Шакирова А.Т.

16.00-17.30

16.05.17

вторник

Кл.Меньшикова

Асс.Шакирова А.Т.

16.00-17.30

18.05.17

четверг

Кл.Меньшикова

Доц. Самороднова Е.А.

16.00-17.30

19.05.17

пятница

Кл.Меньшикова

Доц. Сулейманова З.Я.

16.00-17.30

24.05.17

среда

Кл.Меньшикова

Доц.Закирова А.М.

17.00-18.30

26.05.17

Пятница

!!!ЗОРГЕ 2А!!

Доц. Сулейманова З.Я.

 

16.00-17.30

30.05.17

Вторник

!!!ЗОРГЕ 2А!!

Доц.Закирова А.М.

 

16.00-17.30

NB! Явка на отработку не позднее 30 минут от ее начала, у явившихся позднее отработки в этот день приниматься не будут!

 Студенты 5 курса педфака, имеющие задолженности по истории болезни,  должны взять на курацию нового больного и осуществлять ее не менее 3 дней (т.е. явиться в кл.Меньшикова и осмотреть больного не менее 3 раз, о чем должна быть соответствующая отметка дежурного преподавателя или врача), история болезни сдается преподавателю в течение 2 недель с начала курации. Остальные отработки осуществляются по графику.

Отработки проходят в лекционной аудитории кафедры

Для отработок студент должен иметь:

1.Для отработки занятия:

практическое занятие: реферат по пропущенной теме не менее 5 стр. от руки, устный ответ, тест и/или решение ситуац. задачи, справка от дежурного врача об отработанном времени в отделении

2.За одну отработку можно отработать не более 2 занятий

 

Начальник учебной части кафедры                                            доц. Самороднова Е.А.

 

IV всероссийский научный медицинский форум "Белые цветы"

13.04 17 г. прошел IV всероссийский научный медицинский форум студентов и молодых ученых с международным участием "Белые цветы".
Секция "Педиатрия-1" проходила в клинике Меньшикова. В работе приняли участие 8 молодых ученых и 18 студентов, в том числе 16 иногородних. Было представлено 16 докладов, включая 2 стендовых. Научные работы оценивало компетентное жюри - сотрудники кафедры пропедевтики детских болезней и факультетской педиатрии с курсом детских болезней лечебного факультета. Студенты, занявшие призовые места были награждены дипломами ректората, Совета молодых ученых, Совета студенческого научного общества КГМУ:   
1 место - Попова Т.И., Казань
2 место - Гоник М.И., Верстакова А.С., Волгоград
3 место - Карабаев Б.А., Федотова О.Н., Рашитова Э.Л., Казань
3 место - Хаертынова А.Х., Казань

3 место - Якушева А.С., Лаврова Д.А., ИГМА