Новости кафедры

Итоговая коллегия Управления здравоохранения г.Казани

1 марта 2017г. слушатели цикла повышения квалификации "Обществепнное здоровье и организация здравоохранения" приняли участие в работе Итоговой коллегии Управления здравоохранения города Казани за 2016 год, которая проходила в Казанской государственной медицинской академии, где были подведены итоги деятельности учреждений здравоохранения города Казани и поставлены задачи на 2017 год.

С основным докладом выступил руководитель управления здравоохранения Казани Ильнур Халфиев. Он сообщил, что за 2016  год в г.Казани родилось 21 386 детей, что на 854 больше, чем в 2015 году. Смертность снизилась на 2,7% по сравнению с показателем 2015 года, а рождаемость повысилась на 4,2%. По словам руководителя управления, в течение последних 8 лет сохраняется естественный прирост населения: показатель за 2016 год составил 6,8 промилле на 1 тысячу населения.

Далее files/mnurmiev/_02_03_2017.docx

Циклы кафедры на 1-ое полугодие 2017 года

Уважаемые коллеги! 

В первом полугодии на кафедре проводятся следующие циклы:

  1. Организация здравоохранения и общественное здоровье (ПП), 20 бюджетных мест, срок проведения: 16.01-20.05                                    

  2. Организация экспертизы временной нетрудоспособности (ДПП), 20 бюджетных мест, срок проведения: 06.02-18.02             

  3. Организация здравоохранения и общественное здоровье (ПК), 20 бюджетных мест, срок проведения:  20.02- 21.03   

  4. Организация контроля качества медицинской помощи в ЛПУ (ДПП), 20 бюджетных мест,  срок проведения: 03.04-29.04             

  5. Организация контроля качества медицинской помощи в ЛПУ с экспертизой временной нетрудоспособности (ПК, выездной в г.Наб.Челны (внебюджет),  срок проведения: 27.03-22.04                                                       

  6. Организация экспертизы временной нетрудоспособности (ДПП),  20 бюджетных мест,  срок проведения: 15.05-27.05         

     7.  Управление сестринской деятельностью (ПК), 20 бюджетных мест,  срок проведения: 22.05-17.06
 

Документы, для оформления на циклы, вы можете получить по ссылке http://www.kgmu.kcn.ru/fpk-i-pps/doctors








Адель Вафин: от эффективных коммуникаций зачастую зависит судьба пациента

Впервые в России 20 января 2017г. прошел общественный Форум медицинского сообщества Республики Татарстан, посвященный формированию корпоративной культуры.

Форум собрал более 1200 участников: представителей государственных и частных медицинских организаций, в том числе заведующих структурными подразделениями, руководителей и их заместителей, представителей управленческого аппарата минздрава, врачей - ординаторов Казанской государственной медицинской академии и Казанского государственного медицинского университета, представителей общественных объединений. В работе форума приняли участие преподаватели и слушатели  цикла профессиональной переподготовки "Организация здравоохранения и общественное здоровье" кафедры мененджмента в здравоохранении.

На форуме обсудили роль, значение корпоративной культуры, инструменты эффективных коммуникаций. Форум проводится в целях привлечения общественного внимания к поиску новых путей совершенствования медицинской деятельности, вопросам эффективности коммуникаций, как между медицинскими организациями, так и между специалистами, созданию единой команды медицинских работников.

Министр здравоохранения РТ Адель Вафин отметил, что от эффективных коммуникаций зачастую тоже зависит судьба пациента. «Мы до сих пор занимались модернизацией, техническим перевооружением, вводили новые медицинские технологии. Все это, безусловно, принесло большие результаты. Сейчас надо вкладываться и в коммуникативные технологии с позиции формирования корпоративной культуры, потому что настала новая эпоха. Можно вспоминать о советском враче, но врач в обществе уже не воспринимается так же, как в советские времена», - сказал Адель Вафин.

Опытом по развитию корпоративной культуры поделилась ведущий эксперт - управляющий директор Сбербанка России Елена Кудряшова.

На форуме обозначили следующие базовые ценности системы корпоративной культуры:

  • потребности пациента превыше всего;
  • система здравоохранения Республики Татарстан – единая команда;
  • качественная медицинская помощь – это результат действия команды;
  • модель помощи днем, не должна отличаться от модели помощи ночью и в нерабочие дни – для всех медицинских работников Республики Татарстан.

После принятия в 2013 году Этического кодекса врача Республики Татарстан, определившего принципы профессиональной этики в медицинской среде, проведение Форума стало следующим этапом в реализации стратегии по повышению доступности и качества медицинской помощи и формированию новой, ориентированной на потребности населения модели здравоохранения.

Сегодня на территории Республики Татарстан работают свыше 16 тысяч врачей. 12 тысяч врачей работают в государственной системе здравоохранения, в подчинении Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Более 4 тысяч врачей работают в частных медицинских компаниях и ведомственных учреждениях, используя свои стандарты и технологии.

 

Поздравляем!

Коллектив кафедры менеджмента в здравоохранении от всей души поздравляет заведующего кафедрой доцента Аделя Юнусовича Вафина с успешной защитой дипломного проекта "Здоровьесбережение работающего населения: пилот по промышленной медицине" и завершением обучения в РАНХиГС  по программе MBA "Менеджмент в здравоохранении"!

III Международная конференция "Мировой стандарт качества: от идеи до воплощения. Опыт Клиники Мэйо", 20 - 21 октября 2016 г.

В Казани прошла III Международная конференция «Мировой стандарт качества: от идеи до воплощения. Опыт Клиники Мэйо» - ежегодная бизнес-конференция по управлению качеством оказания услуг для руководителей частных и государственных медицинских организаций, созданная совместно с легендарной Клиникой Мэйо.

Открыл конференцию в ГТРК «Корстон» заместитель Премьер-министра Республики Татарстан Василь Шайхразиев. «Мы смотрим на международные стандарты и делаем экспертную сверку: в каком положении находится система здравоохранения нашей республики. Клиника Мэйо является для нас примером. Мы не просто делаем первые шаги, мы уже активно работаем. Экспертная оценка наших коллег из клиники Мэйо очень важна не просто для того, чтобы сказать: "Вы молодцы!", нам нужны и дружеские подсказки, с помощью которых мы за короткое время сможем начать работать по новым стандартам», – отметил он.

В свою очередь,  руководитель медицинской службы по качеству клиники, профессор Мэйо Тимати Давлантес отметил, что видит, как российские коллеги меняют систему работы в сфере здравоохранения. «Они открыты, и воспринимают те идеи, которые мы приносим, несмотря на то, что порой это не совсем то, к чему они привыкли»,  - подчеркнул гость столицы.

Общаясь с журналистами, министр здравоохранения Татарстана Адель Вафин рассказал: «Мы начали внедрять новые технологии, строить современные больницы и, наверное, в числе первых в России поняли, что самое сложное – это не построить новую больницу или же ее оснастить, самое сложное – это изменить ментальность персонала. Еще более сложная задача – создать дружелюбную атмосферу вокруг больного, которая бы объединила абсолютно всех сотрудников больницы, вовлеченных в оказание медицинской помощи. Опыт клиники Мэйо интересен именно тем, что он касается создания команды единомышленников, в которой главенствуют процессом нужды пациента».

Конференция собрала более 800 делегатов из всех регионов России, стран СНГ и Балтии. 15 экспертов Клиники Мэйо в течение двух дней делятся удачным опытом развития и управления клиникой.

Основной ценностью конференции являются его участники, которые определяют значимость и статус проекта. Из года в год в конференции принимают участие лидеры медицины, которые применяют принципы Клиники Мэйо в повседневной деятельности своей организации и готовы рассказать об этом на открытой дискуссии «Успешный опыт внедрения модели Клиники Мэйо» в медицинских организациях России».

 

Среди приглашенных спикеров Линда Андерсон (Linda Anderson), координатор сертификации Joint Commission, Алва Рош Грин (Dr. Alva R. Roche Green), служба паллиативной медицины Клиники Мэйо, Кент Селтман (Kent Seltman), маркетолог в сфере здравоохранения, директор по маркетингу Клиники Мэйо с 1992 по 2006 год, соавтор бестселлера «Практика управления Mayo Clinic. Уроки лучшей в мире сервисной организации».