впечатления о стажировке

Специалист отдела международного сотрудничества Гилязова Гульназ, совсем недавно вернувшаяся с годичного обучения в Австралийской магистратуре, делится своими впечатлениями:

Университет Ньюкасла находится в прибрежном городе Ньюкасл в полутора часах езды от Сиднея, и до 1965 года был в составе Университета Нового Южного Уэльса. Несмотря на свой относительно молодой возраст, Университет входит в топ 1% вузов мира по версии QS-2017 и привлекает студентов из очень многих стран. Конкуренция за студентов среди вузов очень сильная, поэтому упор делается на качество обучения – ведется постоянный мониторинг преподаваемых предметов, которые проходят ежегодный «апгрейд», и программ, которые пересматриваются и модернизируются каждые пять лет.

Обучение по выбранной мною программе «Общественное здоровье» (Master of Public Health) длится два семестра и может начаться в летний семестр (в феврале, когда в Австралии лето), или зимний (в июле). Для поступления необходимо иметь сертификат, подтверждающий уровень владения английским – принимаются как TOEFL, так и IELTS. Но главное, что необходимо – это финансы. Обучение, проживание, питание – все очень дорого. Так, например, баночка Колы 0,25 л стоит 2 доллара, что примерно равно 100 р., проезд от места моего проживания до пляжа и океана – 4,50 доллара в одну сторону, или 9 туда-обратно (450 рублей).

На сегодняшний день можно найти огромное количество грантовых программ, которые предоставляют средства для обучения в зарубежных образовательных организациях. Одни из наиболее известных в России – «Глобальное образование», и в Татарстане – «Алгарыш», на которые я и подала документы. Процесс отбора по первой программе полностью электронный, все конкурсные документы загружаются в электронный кабинет, и по набранным баллам выбираются победители. По «Алгарыш» процесс подачи заявки несколько иной, необходимо лично проходить собеседование в Министерстве образования и науки РТ.

Само обучение построено таким образом, что для получения диплома необходимо пройти 8 предметов, 4 из которых являются обязательными, и 4 – на выбор студента. Это позволяет подстроить свое обучение под интересующие тебя цели. Выбор предметов огромен – от Health care economics (экономики здравоохранения) до Health promotion (продвижения здорового образа жизни).

Мои пары проходили в здании HMRI (Медицинский исследовательский институт Хантера), который находится за Больницей Хантера, являющейся одной из крупнейших областных больниц. По другим программам обучение проходит в кампусе Каллаген, который простирается на километры в лесу, имеет две автобусных остановки на территории, и даже свою железнодорожную станцию! Лекции проводят профессора из Университета, HMRI, и приглашенные гости – исследователи, врачи. Так, например, пару по травматологии и увечьям читал главный травматолог Больницы Хантера.

Очень понравилось, что для каждого предмета сделаны так называемые “Course Outlines”, в которых подробно описаны общая программа курса, ее содержание, требования к выполняемым заданиям и презентациям, формат экзамена, и к каждой лекции составлен свой отдельный план, со ссылками на статьи для подготовки к лекции из таких журналов, как “The Lancet”, “Science”, и проч.

Интересно, что все письменные домашние задания загружаются в личный кабинет, где сразу же проходят проверку на плагиат – с этим очень строго. В первом семестре, например, мы делали совместно со студенткой из Китая работу «Оценка воздействия на здоровье» (“Equity-Based Health Impact Assessment”) проекта постройки и эксплуатации угольнодобывающей шахты Wallarah 2 в Долине Хантер на 7000 слов. Первый вариант загруженного текста содержал более 25% разрешенных заимствований, так что работу пришлось доработать.

Обучение мне очень понравилось, за этот год я узнала много нового о здоровье и здравоохранении, познакомилась с ребятами со всего мира, попутешествовала по Австралии, и приобрела бесценный новый опыт. Теперь осталось лишь дождаться выпускного, который пройдет в конце сентября, чтобы получить долгожданный диплом Master of Public Health.

Самый популярный вопрос, который мне задают после завершения обучения в Австралии и возвращения обратно домой – это «Видела и трогала ли ты кенгуру и пробовала ли кенгурятину?». Да, я видела кенгуру, и даже кормила их морковкой и зеленью. Это были дикие кенгуру, но их можно назвать таковыми лишь с натяжкой – толпы туристов закормили и приручили зверей, и они стали совсем как ручные. Кенгурятина на мой взгляд немного жестковата, а по вкусу похожа на говядину.

Я была поражена тем, насколько богата флора и фауна Австралии: очень много зелени, птиц, животных, и совсем нет ни пауков, ни змей (по крайней мере, именно там, где я жила). В городке Энтранс для туристов организовано ежедневное шоу с участием пеликанов, и можно на расстоянии вытянутой руки рассмотреть этих огромных птиц, покормить, и сделать эффектные фотографии.

На данный момент я уже вернулась в родную Казань, и приступила к работе в международном отделе. По итогам обучения в Австралии состоялась встреча с ректором КГМУ А.С. Созиновым и начальником отдела международного сотрудничества КГМУ М.А. Мухамедьяровым, на которой обсуждались дальнейшие пути развития международной деятельности вуза и пути применения полученного опыта.

По вопросам сбора, подачи документов на тестирования в зарубежные вузы или на гранты – пишите, либо обращайтесь в отдел межународного сотрудничества.

материал предоставила специалист отдела международного сотрудничества Гилязова Гульназ